Адрес456011, Российская Федерация, Челябинская область, Аша, Коммунистическая, 25

Контакты администрации 8 (35159) 2-02-63 school-2-acha@mail.ru

Сведения о библиотеках

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: библиотека

Материально-технический ресурс

Библиотека

Фонд библиотеки — 11 381 экз.
Фонд учебников — 9 681 экз.
Фонд методической литературы — 191 экз.
Цифровых носителей — 261 экз.
Переодических изданий — 2 экз.

Ежемесячно оформляются книжные выставки:
 • тематические выставки
 • обзор новой литературы

В школьной библиотеке есть фонд электронных образовательных ресурсов (ЦОРов), который насчитывает 261 экземпляров.

biblio01.png

Педагог-библиотекарь   первой квалификационной категории Саляева Эльвира Фазнавиевна. Образование высшее педагогическое: учитель русского языка и литературы, дефектолог-олигофренопедагог.

biblio-01.jpg

biblio-02.jpg

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Проект «ЛитРес: Школа»

Проект «ЛитРес: Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес: Школа» для учащихся — это:
• возможность бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте;
• доступ к полученной книге в течение 365 дней;
• возможность продолжить чтение на 5 авторизованных устройствах;
• бесплатное мобильное приложение «Школа!» для чтения в операционных системах: o iOS Скачать o Android Скачать o Windows Скачать
• получение читательского билета онлайн;
• удобный и понятный интерфейс мобильного приложения;
• работа с текстом в приложении и на сайте sch.litres.ru: выделения, заметки, закладки, расшары цитат в социальных сетях.

«ЛитРес: Школа» для образовательных организаций — это:
• более 2000 бесплатных книг, покрывающих около 80% программного перечня;
• 60 рублей за любую книгу, охраняемую авторским правом;
• соблюдение возрастных ограничений на контент;
• легкий и удобный в работе личный кабинет библиотекаря на сайте:sch.litres.ru;
• выгрузка полной отчетности по использованию электронной библиотеки

Основу каталога проекта составляют рекомендации Министерства образования и науки РФ из письма №08-709 от 14.04.2016 года, куда входят: • программные произведения с 1-го по 11-ый класс;
• списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников);
• списки произведений гражданско-патриотической направленности.

По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества – РГДБ и РГБМ, в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы — бестселлеры, лауреаты детских литературных премий.

Полный каталог «ЛитРес: Школа» представлен на сайте:sch.litres.ru

По всем вопросам обращайтесь в школьную библиотеку.

Буклет Информационные ресурсы (.zip)

Библиотека

Методические материалы

Беседа библиотекаря с учащимися 9-11 классов
«Вред наркомании» ( .docx)
Защита детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию.
Памятка ( .pdf)
Медийная и информационная грамотность:
Программа обучения педагогов ( .pdf)
Использование стратегий смыслового чтения на уроках
Статья (.docx)
Работа школьной библиотеки по привлечению к чтению детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья (.docx)
Разнообразие форм библиотечных мероприятий по привлечению детей к чтению
(из опыта работы)
Статья (.docx)

Библиотека

Правила пользования библиотекой

1. Общие положения

1.1. Правила пользования библиотекой МКОУ «СОШ № 2» города Аши разработаны в соответствии с «Положением о библиотеке МКОУ «СОШ № 2» города Аши».

1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, права и обязанности библиотеки и ее читателей.

2. Читатели, их права, обязанности и ответственность

2.1. Ученики, учителя, сотрудники школы имеют право бесплатно получать основные виды библиотечно – информационных услуг:
 • полную информацию о наличии учебной, научной, методической и другой литературы по всем дисциплинам учебного плана через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
 • любые издания из фонда библиотеки для временного пользования в читальном зале и на абонементе;
 • консультативную помощь в поиске и выборе необходимой литературы и других учебно–методических материалов и документов;
 • пользоваться справочно – библиографическим аппаратом, оборудованием, техническими средствами оснащения библиотеки;
 • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.

2.2. Читатели обязаны:
 • бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фонда библиотеки;
 • не выносить их из помещения библиотеки, если книги не записаны в читательском формуляре;
 • не делать в книгах пометок, подчеркиваний;
 • не вырывать и не загибать страницы;
 • при получении книг, других произведений печати и иных материалов просматривать их и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить библиотекарю.
В противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним;
 • по завершении учебного года, уходя в отпуск, а также при выбытии из учебного заведения необходимо сдать в библиотеку все издания, числившиеся за пользователями и подписать обходной лист;
 • соблюдать правила пользования библиотекой.

2.3. Читатели, ответственные за утрату или порчу изданий, обязаны заменить их такими же или равноценными.

2.4. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном настоящими правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.5. Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяется дифференцированно администрацией библиотеки.

3. Права и обязанности библиотеки

3.1. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования».

3.2. Библиотека обязана:
 • информировать читателейо всех видах предоставляемых библиотечных услуг;
 • обеспечить читателям возможность пользоваться фондом библиотеки;
 • внедряя компьютеризацию и передовую технологию, совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей;
 • обеспечивать высокую культуру обслуживания;
 • осуществлять контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
 • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
 • отчитываться освоей деятельности в установленном порядке.

4. Порядок записи в библиотеку

4.1. Читательский формуляр заполняется при первичном посещении библиотеки. (В данном учебном заведении по классным спискам учащихся).

4.2. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательно об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.

5. Порядок пользования учебным абонементом

5.1. Учебный абонемент ведет групповое и индивидуальное обслуживание читателей. При групповом обслуживании выдача литературы производится по записи в тетради учета выдачи литературы по классам. Сдается литература по окончании занятий текущего дня.

5.2. Ответственность за порчу, утерю изданий, выданных на класс, несет данный класс.

5.3. В читальном зале ведется обслуживание читателей всех категорий

5.4. На абонементе ведется обслуживание читателей при наличии достаточного количества изданий

5.5. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно

5.6. Максимальные сроки пользования книгами:
 • учебники, учебные пособия — учебный год;
 • научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;
 • периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;
 • пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей

6. Порядок пользования читальным залом

6.1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

6.2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале

7. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке

7.1. Работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

7.2. Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

7.3. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям

Советы школьного библиотекаря

Прививаем любовь к чтению

1. Трудно убедить ребёнка, что читать полезно и интересно, если он ни разу никого из членов семьи не наблюдал с книгой или журналом в руках. Пусть дети видят ваше отношение к чтению: цитируйте отрывки, рассказывайте о прочитанном, приобретайте новинки, дарите домочадцам и друзьям книги на дни рождения.

2. Собирайте вместе с ребёнком домашнюю библиотеку. Не обязательно это должна быть классическая литература. Начните с книг о динозаврах, роботах, принцессах, космических путешествиях. Главное – заинтересовать ребёнка процессом.

3. Пусть чадо с вашей помощью выступит в роли автора и издателя. Придумает сказку, нарисует к ней иллюстрации, сделает переплёт. А потом устройте презентацию книжки, пригласив на неё всех домочадцев и других родственников.

4. Предложите ребёнку прочесть книгу, по которой поставлен его любимый фильм или снят мультик. А потом обсудите, что ему больше понравилось. Не исключено, что он назовёт книгу, ведь в ней гораздо больше сюжетных линий, явлений, действующих лиц.

5. Попросите ребёнка прочитать вам ту сказку, которую вы любили в детстве. Повинитесь, что у вас нет времени, но вы с удовольствием послушаете сказку из его уст. Возможно, радовать маму станет для сына или дочери хорошим стимулом.

6. Возьмите на вооружение приём – читать книгу с ребёнком по очереди: по страничке или главе. Можно начать читать увлекательную историю, а потом остановиться на самом интересном месте и предложить чаду продолжить. Хорошая традиция – читать по ролям всей семьёй. Пусть произведение будет маленьким, но интересным. А на празднике инсценировку прочитанной книги можно показать гостям.

Когда ребёнок читает, слушайте его очень внимательно. Воздержитесь на это время от каких-то, пусть и неотложных, дел. Только так вы можете показать сыну или дочери, что чтение – очень важное занятие для всей семьи.

Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим вы формируете у ребёнка негативное восприятие к процессу, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть.

Выбирайте книги для чтения соответственно возрасту ребёнка. Былины и мифы ещё трудны для восприятия дошкольника.

Советы школьного библиотекаря

Как увлечь ребенка стихами

1. С самого рождения знакомьте сына или дочь с «мелодией» стихотворения. Декламируя «Идёт бычок, качается…», «Мишка косолапый по лесу идёт…», вы закладываете в подсознание ребёнка ритм, который в дальнейшем облегчит ему процесс заучивания стихов.

2. Чтобы произведение легко запоминалось, оно должно соответствовать возрасту ребёнка. Не нужно заставлять трёхлетнюю кроху заучивать на потеху гостям отрывки из «Руслана и Людмилы». Делайте упор на детскую классику (А.Барто, С.Маршак, К.Чуковский и т.д.) – она понятна и приятна малышу.

3. Учить стихотворение следует эмоционально и с выражением! В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Поэтому на первых порах для заучивания стишка обязательно находите повод: на день рождения бабушки или папы, к приходу Деда Мороза и т.п.

4. Даже если малыш уже умеет читать, первое слово за вами: прочтите стихотворение с выражением, а лучше наизусть. Затем объясните все незнакомые или непонятные малышу слова. Внимательно рассмотрите с ребёнком иллюстрации к стихотворению. И только после этого приступайте к заучиванию.

5. Понять технику запоминания ребёнку будет легче на произведениях, которые ближе его темпераменту. Непоседам предлагайте энергичные стихи: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!». Спокойным деткам – более мелодичные: «Киса, кисонька, коток, киса – серенький хвосток…»

Советы школьного библиотекаря

Знать об этом должен каждый:
безопасность — это важно!

Именно под таким девизом в школьной библиотеке представлена выставка литературы для учащихся и педагогов. Это книги по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и здорового образа жизни. Наша жизнь в наших руках и надо быть готовыми к разным жизненным ситуациям. Надеемся, что чтение книг по правилам безопасного поведения принесёт пользу и научит действовать правильно в разных жизненных ситуациях

news_18-01-2018-1.jpg